Похожие материалы
| 11 Ноября 2010
Вы берете с полки в магазине товар по одной цене. А на кассе вам пробивают его по совершенно другой цене, причем, как правило, больше указанной на ценнике. Это самая распространенная ситуация в супермаркетах самообслуживания.
С подобными жалобами к нам обращаются очень много потребителей. Жалобы на разные магазины, но одно их объединяет – цена на кассе отличается в большую сторону от цены, которая была указана на ценнике.
Что же делать в такой ситуации, когда вам пробили цену больше, чем была указана на ценнике?
1) необходимо позвать администратора и сообщить ему о данном недоразумении. Сообщите ему, что вы недовольны и попросите продать вам товар именно по той цене, по которой было заявлено (на ценнике). Как правило, вам начнут рассказывать про новые цены, и что они не успели заменить ценники. Вас это не должно волновать по следующим причинам:
Выставление товара, демонстрация его образцов или предоставление данных о товаре (описание, каталоги, фотоснимки и т. п.) в местах его продажи — это публичное предложение заключить договор купли-продажи (ст. 699 ГКУ). А особенность договора розничной купли-продажи в том, что он заключается преимущественно на основании публичного предложения (оферты), которое должно содержать все его существенные условия (ст. 641 ГКУ).
Обратите внимание, по договору розничной купли-продажи покупатель обязан оплатить товар по цене, озвученной продавцом, в момент заключения договора, если иное не установлено договором или не вытекает из сути обязательства (ст. 706 ГКУ). Но в том-то и дело, что продавец до заключения этого договора должен предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре (ст. 15 ЗУ «О защите прав потребителей»). Сюда, в частности, относится информация о его цене, которая является существенным условием договора. А ее обозначают на ценнике товара (п. п, 3,6 Инструкции № 2).
Покупатель вправе требовать:
— продажи товара именно по публично озвученной цене, а не той, что забита у продавца в компьютере (кассе);
— возмещения убытков, причиненных необоснованным отказом от продажи товара по цене, проставленной на ценнике (ч. 3 ст. 700 ГКУ).
Напомните это администратору магазина, и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать вам товар по цене, указанной на ценнике.
2) Вы можете отстоять свою правоту, обратившись в Управление по защите прав потребителей. Но просто так это у вас не получится – нужны доказательства, поэтому:
-
Нужно найти свидетелей, которые смогут подтвердить ваши слова. Это могут быть ваши друзья или родственники, которые пришли с вами в магазин.
-
Сфотографируйте ценник. Фотография подойдет в качестве доказательства для госорганов. Если у вас получится добавить в кадр дату и время – будет еще лучше.
-
Потребуйте жалобную книгу и обязательно оставьте в ней запись о случившемся. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение.
-
Обратитесь в местное отделение Управление по защите прав потребителей с заявлением, составленным в двух экземплярах. К заявлению приложите ответ из магазина на вашу жалобу, а так же фотографию ценника, сделанную в магазине, и чек.
В результате проверки по вашей жалобе, Управление по защите прав потребителей может оштрафовать магазин.
Последние статьи
- Реклама средства Calgon подняла продажи в 24 раза за 3 года
- Свинец в помадах ТОП 100
- Тестируем рестораны суши
- Почему ноутбук вреден для здоровья?
- А вы даете милостыню?
- Украинские куры оказались хуже советских второго сорта
- Брать или не брать кредит?
- Вода из крана
- "Деревянные тугрики" как основа демонтажа ростовщической экономики
- Кружевное белье
- 10 уловок в рекламе телефонов
- Опасности ноутбука и способы их избежать
- Как забеременеть? Часть 3. Лечим позвоночник
- Как забеременеть? Часть 2. Расслабся и получай удовольствие!
- Как забеременеть? Часть 1. Лечимся любовью
- Как избавиться от хронических болезней? Мышечные спазмы
- Можно ли вернуть товар, купленный со скидкой?
- Должны ли Вы оставлять сумки в камере хранения?
- Что делать если Вы случайно что-то разбили в магазине?
- Что делать, если цена в кассе не совпадает с ценником?
- Хронические заболевания — следствие промышленного производства еды
- "Вырежи купон" или буквальное восприяте рекламы
- Мифы о сексе
- Реклама на известной доске объявлений
- 10.10.10 - Конец Света или просто совпадение?
- Как избавиться от прыщей, угрей?
- О пользе и вреде жевательной резинки
- Хлеб из будущего
- Магазинные овощи кишат бактериями
- Мифы о девственности
- Инфекции: Лечение или вакцинация – что выбрать?
- Электромагнитное поле - промоутер всех заболеваний
- Где покупать обувь?
- Фолиевая кислота - вред или польза?
- Крем от морщин ускоряет старение кожи
- ИНОРОДНЫЕ ТЕЛА - НЕ ТЕРЯЙТЕ ИГЛ В "СТОГЕ СЕНА"
- «Свиной» грипп как зеркало, в котором видно все…
- Свежевыжатый нектар
- Самая лживая реклама - у Nesquik
- Варианты рекламы известных брендов с обновленными честными слоганами и картинками