logo-big3.png
Главная Зеленые технологии Автомобили Команда студентов строит 11-минутный электромобиль

Последние комментарии

  • разрешить ездить по городу только на велосипеде, а автомобили оставлять в парков... читать...
    пишет Николай
  • Насколько я знаю, в цилиндр, нагретый после рабочего такта до весьма высокой тем... читать...
    пишет Vova
  • Это правда :( Сразу у них был нормальный, более-менее современный дизайн, но за... читать...
    пишет Санек
RSS

Самое популярное

Карта загрязнения воды Киева, Киевской области и Украины

23-03-2011 Планируете перехать из грязного города в чистый пригород? Будьте бдительны с выбором земли или дома - некоторые пригороды могут оказаться грязнее города! На карте вы можете увидеть экологическую оценку радиационных и других загрязнений воздуха, грунта, загрязнения пов...
читать

Карты загрязнения Киева и Киевской области

23-03-2011 Выбираете для себя квартиру в Киеве или дом под Киевом? Обратите внимание на карты загрязнение Киева и Киевской области! На карте вы можете увидеть экологическую оценку радиационных и других загрязнений воздуха, грунта, загрязнения поверхностных и подземных вод, а так ж...
читать

Как сэкономить на топливе или ездить на авто по цене маршрутки?

30-09-2010 Утро... чай, бутерброд.. остановка, маршрутка заполненная потными телами в теплой, объемной одежде... запахи, отдавленные ноги, кашляющие попутчики, бабушки с необъятными сумками,...остановка, метро, бегущие люди, сквозняк, пыльный воздух... работа... дорога обратно домой, дежавю...
читать

Электромагнитное поле - промоутер всех заболеваний

14-03-2010 Большинство жителей городов живут в условиях высокого электромагнитного излучения Вы до работы как добираетесь? Электричка, потом метро? А может, на троллейбусе или трамвае? А на работе сидите за компьютером? Значит, вы серьезно рискуете здоровьем. По данным Центра эле...
читать

Почему ноутбук вреден для здоровья?

03-02-2010 Компактные портативные персональные компьютеры, известные как "ноутбуки", получают все большее распространение. В США продажи ноутбуков уже превысили продажи настольных ПК, и даже в нашей стране многие компании стараются обеспечить своих сотрудников не традиционными ст...
читать
Украинские куры оказались хуже советских второго сорта
Современное мясо курицы есть можно. Но пищевая ценность оставляет желать... Подробнее...
Как «разводят» в украинских супермаркетах
Сегодня практически все рядовые потребители предпочитают отовариваться в этих... Подробнее...
Жвачка у кассы - приманка для покупателя
Многие из нас, вернувшись из магазина, часто укоряли себя: накупил массу ненужных... Подробнее...
Как выбирать на рынке курицу?
Как выбирать на рынке курицу? Следует ее тщательно осмотреть, пощупать и... Подробнее...
«Свиной» грипп как зеркало, в котором видно все…
Печальное предисловие Сейчас ночь с воскресенья на понедельник, 1-2 ноября 2009 г.... Подробнее...
Свинец в помадах ТОП 100
Федеральное Управление США по контролю над качеством продовольствия и... Подробнее...
Как выбрать на рынке рыбу?
Как выбрать на рынке рыбу? Загляните рыбе в глаза. Они должны быть выпуклыми,... Подробнее...
Свежевыжатый нектар
Абсолютно все соки делаются из концентрата. Абсолютно все соки делаются с... Подробнее...
"Деревянные тугрики" как основа демонтажа ростовщической экономики
Оказывается, демонтаж нынешней международной финасовой системы, основаной на... Подробнее...
10 уловок в рекламе телефонов
В своем желании как-то продвигать свои новинки производители порой так... Подробнее...
Самолет на солнечных батареях
Созданный в Великобритании летательный аппарат на солнечных батареях Zephyr в... Подробнее...
Экспериментальный самолет на солнечных батареях Solar Impulse
Экспериментальный самолет на солнечных батареях Solar Impulse успешно завершил свой... Подробнее...
Солнечная энергия
Наша звезда Солнце - единственный источник энергии, обеспечивающий в глобальном... Подробнее...
Дешевый бумажный дом
Прочный, легко собирающийся, долговечный, экологически чистый, оборудованный... Подробнее...
Здоровье и детоксикация
  Ежедневно мы сталкиваемся с огромным количеством токсичных веществ. Они... Подробнее...
Энергоэффективный дом в Торонто всего за $27 тысяч
Строительство энергоэффективного дома в Торонто обошлось всего в $27 тысяч Подробнее...
Таврия - гибрид
Владелец «ЭлектроТаврии» из Винницы начал превращать свою машину в гибридный... Подробнее...
Команда студентов строит 11-минутный электромобиль
Подвижники из Массачусетского технологического института взялись доказать,... Подробнее...
Электрический самолет ElectraFlyer-C
Вот оно будущее! Преодоление огромных расстояний без сжигания ископаемых... Подробнее...
Ветровая энергия перекрывает необходимую в 100 раз
Весь вопрос - “как её достать?” Новое исследование ученых института Carnegie и... Подробнее...
Зависимость от нефти мировой экономики
Казалось бы, нам дела нет до того, почем там сейчас баррель нефти на мировом ... Подробнее...
Наш дом
История строительства нашего дома в картинках. Или как пустой участок с... Подробнее...
10 самых неблагополучных жилмассивов в Украине
Десятка самых знаменитых спальных районов Украины на окраинах крупнейших... Подробнее...
Мужчины рождаются такими
Мужчины рождаются такими  
«Солнечная планета» достигла Майами (видео)
Крупнейшее в мире солнечное судно достигло побережья Майами, пройдя... Подробнее...
Культовые продукты: часть первая – определение
«Жук» появился на свет в 1938 году, а снят с производства был лишь в 2003. Правда, в... Подробнее...
Культовые продукты: часть вторая – возникновение и становление
Данная статья является логическим продолжением статьи того же автора «Культовые... Подробнее...
На рынках запретят продажу молока и мяса?
Кабинет Министров предлагает Верховной Раде перенести ввод запрета на... Подробнее...
Чистая альтернатива мирному атому и черному золоту
  "Зеленый" бум   До сих пор развитые страны делали основную ставку на два вида ... Подробнее...
Уничтожение остатков садоводства в Украине
На рынке яблоки от 3 до 6 грн., оптовая цена -35 копеек. Яблоки в Украине подешевели... Подробнее...
meteo.ua
Очень симпатичный сайт  о погоде в Украине и во всем мире. Дизайн - на высоте! При... Подробнее...
len.kiev.ua
Сайт посвящен льну и лечении болезней с его помощью льна Подробнее...
motori.ua
Простой и удобный сайт по покупке и продаже авто - Motori.ua. Также постепенно... Подробнее...
imedic.kiev.ua
Центр Семейной Медицины "Инсайт Медикал " является частным лечебным учреждением,... Подробнее...
esua.info
Совместный проект Нашего радио и Еврокомиссии - «Європа в серцях українців». С... Подробнее...
autocentre.ua
Всеукраинский автомобильный портал - autocentre.ua! Профессиональный подход к... Подробнее...
kuply-auto.ru
Сайт - справочник информации для автолюбителей и покупателей автомобилей. Статьи... Подробнее...
inet-cafe.org
Каталог компьютерных клубов и кафе Украины Подробнее...
nrj.com.ua
Сайт радиокомпании «NRJ». Представляет собой социальную сеть для фанатов радио NRJ,... Подробнее...
ae-group.com.ua
Интернет магазин автомобильных запчастей на марки Kia, Hyundai, Daewoo, Chevrolet. Подробнее...

Подвижники из Массачусетского технологического института взялись доказать, что электромобиль может ни в чём не уступать своему бензиновому собрату: одновременно быть крупным и комфортным, обладать прекрасной динамикой разгона, запасом хода, близким к таковому у классического авто, и притом заряжаться за время, не большее, чем требуется для заправки бензобака.

 

Уложиться в 11 минут — такова предельная планка времени полной (с нуля) зарядки электромобиля, которую поставила пред собой команда MIT's Electric Vehicle Team — более 30 студентов и аспирантов, ведомых своим лидером Раду Гогоаной (Radu Gogoana).

Для полноценной пятиместной машины с очень приличной дальностью хода (о ней скажем ниже) — это фантастическая задача. Пока индустрия может похвастать образцами сравнительно крупных электрических авто, заряжающимися "под пробку" за 4-12 часов. Есть ли примеры пополнения запасов за час или два? Да, есть, но те машины годятся лишь для вояжей по ближайшим кварталам.

Новый экспериментальный автомобиль назван "Одиннадцать" (elEVen). Его переделывают из седана Mercury Milan Hybrid 2010 модельного года. Только авторы проекта полностью заменили силовую установку, превратив гибридную легковушку в чистый электромобиль.

Заявленные параметры elEVen впечатляют. На одной зарядке аккумуляторов он должен проезжать 200 миль (322 км). При "заправке" за 10 минут с хвостиком это будет феноменальный рекорд.

Для сравнения. На днях ниссановцы представили публике свой первый серийный электромобиль LEAF — не микролитражку какую-нибудь в габаритах "Смарта" или "Оки", а вполне приличных размеров пятидверный хэтчбек. Его литиево-ионные батареи обеспечивают машине запас хода в 160 километров. При этом от специального "быстрого" зарядного устройства аккумулятор можно заправить на 80% за 30 минут.

Эти 80%, к слову, всплывают в который уже раз неспроста: современные тяговые аккумуляторы впитывают последние 20% заметно дольше первых 80. Ну а от бытовой розетки на 220 вольт, да ещё и на все 100%, LEAF заряжается за долгие 8 часов. В общем, типичный сценарий использования таков: поездки по городу с возвращением домой (на заправку) каждую ночь. И как быть с дальними вояжами?

Заметим, скорость зарядки зависит сразу от ряда условий. Способность аккумуляторов "переваривать" большой (относительно ёмкости) ток — только одно из них. Тут, понятно, создателям "скорозарядных" машин приходится выбирать типы и модели батарей с самыми лучшими техданными (а даже у тех же литиевых аккумуляторов имеется несколько подвидов, заметно отличных по этой способности).

Вторая задача — создание бортовой системы управления процессом зарядки, также воспринимающей большие токи (для elEVen, в частности, команда строит оригинальную схему). Наличие розетки огромной мощности, читай — специальной зарядной станции – уже и не обсуждается.

Наконец, можно просто подсократить объём батареи. Ещё три года назад японцы построили опытный городской микрокар, который мог заряжаться на 80% от номинала всего за 15 минут. Вот только полная ёмкость "наливалась" существенно дольше. А запас хода той машинки был равен всего-то 80 километрам.

Американцы решили — никаких компромиссов. Для своей машины они подобрали литиево-железофосфатные батареи от компании A123 Systems (это те самые аккумуляторы, что питают самый быстрый электрический мотоцикл на планете). Они отличаются высокой пожарной безопасностью и очень высокой удельной мощностью, так что и заряжаться способны быстро.

Блок тяговых батарей elEVen в финальном варианте будет насчитывать 7905 отдельных "батареек" A123. Их общая ёмкость превысит 60 киловатт-часов.

Чтобы "насытить" их полностью не позднее чем через 11 минут после начала заправки, студентам потребуется источник тока мощностью не менее 350 киловатт (точнее, машине нужен источник на 356 вольт и 1000 ампер). "Этой энергии достаточно для того, чтобы сжечь предохранители в 20 обычных домах одновременно, — говорит Гогоана, — поэтому мы будем подключать авто непосредственно к электростанции MIT".

(Стоит пояснить, что от обычной домашней розетки c её скромным предельным током elEVen будет заряжаться не быстрее соперников — в течение целой ночи.)

Максимальная мощность электромотора elEVen превышает 180 киловатт (или 250 "лошадей"). Вес этого электродвигателя (вместе с управляющим контроллером) составляет 138 килограммов. Данный агрегат (трёхфазный, переменного тока) был подарен команде MIT компанией SatCon, специалистом по разнообразному электрооборудованию.

Первоначально сей могучий мотор построили для привода электрического автобуса с массой в 15 тонн. Неудивительно, что среднеразмерная (по американским представлениям) легковушка (а её вес составляет менее 2 тонн) должна с ним просто летать. По расчётам команды студентов, elEVen будет ускоряться с места до 100 км/ч менее чем за 9 секунд, а максимальная скорость превысит 160 км/ч.

Начало переделке машины было положено в июне этого года. В нынешнем месяце команда намерена протестировать elEVen с неполным комплектом батарей и без системы скоростной зарядки, а в окончательном виде машина должна выйти на дороги в третьем квартале 2010-го.

Хотя машина вышла дорогой, авторы проекта отмечают, что с ростом выпуска подобных автомобилей будет падать и себестоимость электрической начинки. А уж в том, что промышленность способна освоить всё это хозяйство — сомневаться не приходится. Те же ячейки A123 тут применены и вовсе серийные, которые продаются на рынке уже три года.

Тем временем в стенах того же Массачусетского технологического учёные создали опытный литиевый аккумулятор, способный заряжаться в 100 раз быстрее обычного.

Интересно посмотреть, какие способности появятся у электромобилей, когда эта экспериментальная разработка дойдёт до конвейера. Очевидно, создателям таких машин уже не потребуется роботизированная горячая замена тяговых батарей, впервые показанная в мае нынешнего года.

Но ведь и по-настоящему массовых электрозаправок, особенно — достаточно мощных для удовлетворения потребностей быстрозаряжающихся легковушек, таких как elEVen, пока не видать. Может, и правда эпоха электромобилей ещё не началась?

По словам Раду, это "вопрос курицы и яйца". Многие говорят, что, мол, пока электромобили подключать на автострадах негде, нечего их и создавать. Но, по мнению MIT's Electric Vehicle Team, сначала должны появиться электрические авто, пригодные к повседневной эксплуатации не только в городе, но и на длинных междугородних трассах. Тогда и электрические заправки начнут расти как грибы после дождя.

Вспомним: когда 5 августа 1888 года Берта Бенц, жена изобретателя автомобиля, совершила первое в мире путешествие на машине (из Мангейма в Пфорцгейм — 106 км), бензин она покупала в аптеках — его продавали как средство выведения пятен.